Солнышко Владимир Николаевич

Дата рождения
Место рождения
г. Ленинград
Дата призыва
__.__.1939
Воинское звание
лейтенант
Воинская часть
Неизвестно

Солнышко Владимир Николаевич. Уроженец г. Ленинграда. Воевал в составе 12-го гаубичного артполка 18-й стрелковой дивизии. Дивизия попала в окружение. Солнышко Владимир Николаевич погиб 2 января 1940 года.  Место захоронения установлено в результате работы поисковиков г. Питкяранта. Братская могила №54 находится по дороге на Суоярви, 9 км. 

На фото: лейтенант В.Н.Солнышко с сестрой Галей, с братом Юрием (Георгием) и мамой Юлией Константиновной. 1939 год.

Рассказывает Сергей Солнышко:

Наше Солнышко – так пациенты называли медсестру Юлию Константиновну Кузьмину, отдавшую профессии больше 60 лет.

 Она трудилась в Петроградской узловой железнодорожной больнице, (сегодня это Клиническая Больница «РЖД-Медицина» Санкт-Петербурга. – Ред.), прошла Первую и Вторую мировые войны.
ФРОНТОВАЯ МОЛОДОСТЬ
В 1910 году, в 18 лет, Юлия Кузьмина (на фото слева) приехала из Костромы в Санкт-Петербург и поступила в Елизаветинскую общину сестёр милосердия. Затем началась Первая мировая война. На базе общины был сформирован петроградский госпиталь, его возглавил действительный статский советник, хирург Пётр Розов. Военная сестра милосердия Юлия Кузьмина спасала жизни солдат Западного фронта. Была награждена золотой медалью на Аннинской ленте и серебряной медалью на Владимирской ленте с надписью «За усердие».
«Уже с тех пор между Юлией Константиновной и другими сёстрами милосердия, учившимися в общине, завязалась крепкая дружба. Они и в блокаду помогали друг другу выживать. Есть фронтовое братство, а есть сестричество – это была очень надёжная поддержка», – рассказывает внук Юлии, врач, научный сотрудник архива военно-медицинских документов Санкт-Петербурга Сергей Солнышко.
Вернувшись в 1917 году в Петро­град, Юлия Кузьмина вышла замуж за одного из своих пациентов – штабс-капитана Николая Солнышко. В семье родилось трое детей: в 1919 году – Владимир, в 1922-м – Галина и в 1923 году – Георгий. «Моему папе Георгию было 10 дней, когда его отец Николай Солнышко скончался – всего лишь в 30 лет, предположительно от туберкулеза лёгких, – рассказывает Сергей Солнышко. – Причём у младенца возникла флегмона новорож­дённых, его оперировал великий хирург Иустин Джанелидзе, к которому обратилась Юлия Константиновна, он буквально спас ребёнка от смерти».
Юлия Солнышко до начала Великой Отечественной войны трудилась на трёх работах. Была медсестрой в Узловой железнодорожной больнице города, в Институте гигиены труда и профзаболеваний и в Боткинской больнице.
ИСПЫТАНИЕ БЛОКАДОЙ
Начало 40-х годов принесло медсестре новую утрату. На войне с финнами 2 января 1940 года погиб её старший сын. Но в том же году родилась её первая внучка Аня – это сгладило тяжесть утраты. Аня пережила с бабушкой все 900 дней блокады, находилась с ней в больнице. Её мама Галина, дочь Юлии Солнышко, работала сандружинницей, а отец пошёл добровольцем в ополчение и пропал без вести.
Младший сын Георгий сначала попал с дистрофией в госпиталь, а весной 1942 года был направлен на фронт – в звании сержанта командовал отделением, служил связистом в артиллерийских войсках. Сначала это был Карельский фронт, позже перевели на 3-й Украинский фронт, он встретил Победу в Австрийских Альпах. Был награждён двумя медалями «За отвагу».
«Блокада была страшным испытанием для людей. Бабушка носила еду младшему сыну в госпиталь, а сама тяжело болела от голода, – рассказывает Сергей Солнышко. – Тела умерших людей во время ленинградских морозов буквально складывали штабелями на кладбище. Заведующая терапевтическим отделением больницы Варвара Дмитриевна Гордеева скончалась в феврале 1942 года, тогда в больнице не было ни электричества, ни отопления, ни воды, не работала канализация… Тело лежало несколько дней в замёрзшем помещении. Юлия Константиновна с коллегой через несколько дней сами отвезли тело на кладбище и похоронили. Больных согревали как могли. Бабушка вспоминала, как грели на кострах камни, кирпичи и обкладывали ими одеяла пациентов».
За свой труд Юлия Солнышко в 1943 году была награждена медалью «За оборону Ленинграда», в 1946 году медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.».
МИРНОЕ ВРЕМЯ
В терапевтическом отделении Петроградской узловой железнодорожной больницы (сегодня это КБ «РЖД-Медицина» Санкт-Петербурга. – Ред.) Юлия Константиновна работала до 1968 года – до своих 78 лет.
В семье её сына Георгия родились дети. Их судьбы переплелись с историей бабушки. На территории Елизаветинской общины была построена церковь Святого Пантелеймона, её освящал Иоанн Кронштадтский. Позже большевики закрыли храм, в нём начал работать калининский роддом. «Там появился на свет мой старший брат, а потом и я, – рассказывает Сергей Солнышко. – А в начале 2000-х здание снова перестроили, восстановили церковь. Так и получилось, что мы с братом фактически родились в церкви – там, куда наша бабушка в молодости ходила на службу, учась в общине».
Когда в семье появилась правнучка, Юлия Солнышко занялась воспитанием девочки – своей тёзки. Юлия Викторовна Яковлева пошла по стопам прабабушки – в медицину. Сначала работала санитаркой в железнодорожной больнице, а сейчас она занимает должность заместителя главврача одного из медучреждений Санкт-Петербурга.
Юлия Константиновна Солнышко ушла из жизни в 1985 году. «Бабушка не любила вспоминать блокадные дни. Говорила, что было очень страшно. Больше говорила о работе, о своей профессии, – рассказывает Сергей Солнышко. – Наша семья гордится отвагой, мужеством и силой её характера. Это были люди, благодаря которым спасено будущее».

Вложенные изображения

dp0QIwgioLxCPJIDoth2kpi-sZk5b4tUz5YVu3oFzk-goLGCojzKmjR8pI7c2Fyr73it9sUFrP3f3SAXskYFTvDr.jpg
nqN-eJcdxJWw7qLEAjE7VYzwI5rAJeP_wJrZRcHj_NfeoR0mM4f6kctW66T5v8BGozqqOcQmRMbMatOh5V0wyO_g.jpg
Снимок экрана 2025-10-06 092457.png